XVIII век: Порт - ровесник города
После основания города-порта Санкт-Петербурга в начале XVII века центр российской лесоторговли переместился на берега Невы. Объем экспорта существенно возрос во второй половине XVIII века, и с 1762 года первые поставки высококачественных российских пиломатериалов стали осуществляться в страны Западной Европы из Петербурга.
Развитие крупнотоннажного флота привело к тому, что с середины XIX века основная торговля российским лесом сосредоточилась в Купеческой гавани: большинство судов из-за мелководья Финского залива в районе так называемой "Маркизовой лужи" были вынуждены разгружаться и загружаться либо на рейде, либо в Кронштадте. До Петербурга могли доходить только малотоннажные суда с осадкой не более 7-8 футов. Сооружение в 1877-1884 годах Морского канала позволило Петербургскому порту принимать и большие суда. Продление Морского канала от приемного буя до дельты Невы, завершившееся в 1895 году, дало толчок новому этапу развития лесоторговли, и в 1896 году на территории Гладкого острова началось сооружение специализированной Лесной гавани.
В январе 1918 года декретом Совнаркома Петроградский торговый порт был национализирован. Распоряжением Совнаркома от 9 февраля 1921 года порт был передан в ведение Наркомвнешторга. В том же году открылась навигация и, одновременно с починкой судов, велись восстановительные работы в порту, в основном завершившиеся к концу 1923 года. С 1924 по 1934 год проводилась широкомасштабная реконструкция всего портового производственного процесса: значительно возросла оперативная территория Лесной гавани; была осуществлена механизация разгрузочно-погрузочных операций как на лесных складах, так и на причалах; построены новые глубоководные причалы, крытые лесные склады. В 1934 году в Ленинградском лесном порту работало 18 000 человек. Экспорт лесной продукции, отгружаемой через порт, в 1936 году составлял около 20% от общего объема мирового экспорта леса.
С 2007 года «Петролеспорт» ведет реализацию инвестиционной программы в соответствии с Концепцией развития терминала на долгосрочный период, разработанной совместно с Hamburg Port Consulting.
Удобная транспортная инфраструктура, сбалансированное соотношение длин причалов и площади внутренней территории делают "Петролеспорт" одной из наиболее перспективных компаний Большого порта Санкт-Петербург.

Силами специалистов ООО «ЭСТе» на предприятии проводятся следующие работы:
- Техническое обслуживание грузоподъёмных механизмов;
- Техническое обслуживание приборов и устройств безопасности;
- Установка и внедрение новейших систем мониторинга и безопасности на грузоподъёмных кранах;
- Капитальный ремонт подкрановых путей;
- Демонтаж грузоподъёмных кранов;
- Изготовление съёмных грузозахватных присоленный;
- Изготовление крупногабаритной оснастки и тары