Администратор:
В периодическое техническое обслуживание крана включаются следующие работы: очистка крана от пыли и грязи; тщательная проверка состояния металлоконструкций неповоротной и поворотной рам, портала, башни (башенных кранов) и стрелы (убедиться в отсутствии трещин в сварке, в основном металле, а также в отсутствии погнутости вг металлоконструкции); проверка крепления кольца катания к неповоротной и поворотной рамам; проверка состояния зубьев зубчатого венца и бегунковой шестерни; проверка состояния деталей и крепления их к грузовой и стреловой лебедкам, механизма поворота и передвижения (обратить внимание на соосность зубчатых соединений); проверка крепления стрелы к проушинам поворотной рамы (башни); проверка полиспастов и блоков портала; тщательная проверка состояния грузовых, стреловых и вантовых канатов и их соединения в барабанах и других местах; проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов; проверка состояния и крепления деталей крюковой подвески (особое внимание обратить на состояние крюка и его крепление к траверсе крюковой подвески); проверка состояния всех тормозных систем крана (обратить внимание на состояние тормозных шкивов, колодок, накладок, лент, пружин и рычагов, при необходимости отремонтировать их); проверка установки рабочей длины пружины тормоза всех лебедок, механизма поворота и передвижения (при необходимости отрегулировать); проверка состояния стабилизаторов; проверка износа пальцев и отверстий; проверка состояния и крепления узлов дополнительных опор и их гидравлических приводов; проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкции заводов-изготовителей); очистка от пыли и грязи внешней поверхности электродвигателей (открыть смотровые люки и очистить камеры контактных колец от металлической и угольной пыли, протереть кольца сухой и чистой тряпкой)); При осмотре щеткодержателей необходимо проверить давление щеток на кольца в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, а также проверить эластичность хода рычагов щеткодержателей; проверить плотность прилегания крышек смотровых люков и коробок выводов; проверить надежность крепления электродвигателей; осмотреть пульт управления крана; проверить надежность крепления проводов, кабелей, удалить пыль, влагу и нагар с рабочих контактов; убедиться в четкости срабатывания выключателей и надежности их крепления к пульту; проверить состояние комплектного устройства (башенных кранов); удалить пыль и влагу, проверить надежность подсоединения проводов и креплений электроаппаратов; очистить от пыли и грязи магнитные пускатели и контакторы, проверить плотность прилегания подвижных и неподвижных частей магнитной системы, при механическом повреждении рабочих поверхностей магнитной системы подшлифовать их, удалить нагар с контактов, в случае их сильного износа — заменить; проверить надежность работы блокировочного механизма, загрязненные места камеры главных контактов протереть чистой сухой тряпкой; проверить срабатывание контактов и точность фиксации механизмов силовых контроллеров и командоконтроллеров в каждом положении, проверить крепление кабеля и проводов к клеммам силовых контроллеров и командоконтроллеров; удалить нагар с контактов, а также пыль и влагу; проверить состояние и крепление приборов безопасности, а концевые выключатели, кроме того, на четкость срабатывания контактов, отсутствие пыли, грязи и нагара на контактах; проверить герметичность крышек; проверить пускорегулирующие сопротивления, убедиться в чистоте их, надежности крепления к раме и подключения к проводам.
Сухой тряпкой очистить от пыли и грязи изоляторы сопротивления; проверить надежность подключения кабелей к контактам щеткодержателей и выводам ста- торных обмоток; проверить сопротивление изоляции электродвигателей. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм электродвигатель просушить; осмотреть все кабели и провода. Участки с нарушенной изоляцией заменить; удалить пыль и грязь с поверхностей кабеля и проводов, проверить электрооборудование крана. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм просушить. Если при повторной проверке сопротивление изоляции будет тоже ниже 0,5 МОм, поврежденные участки необходимо заменить.
Очистить от пыли и масла токоприемник тряпкой, смоченной в бензине; проверить состояние стоек, колец, щеток и соединения кабелей с токоведущими частями, а также наличие контактов между токоведущими частями; проверить заземление крана и крановых путей; проверить состояние крановых путей и при необходимости отремонтировать их; проверить состояние гидравлической системы крана, фильтрующие элементы, отрегулировать предохранительные клапаны и, если необходимо, заменить рабочую жидкость; проверить состояние пневмосистемы крана; опробовать действие отдельных узлов, механизмов, рабочего оборудования и крана в целом.